Четверг
25.04.2024
16:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Информационный портал о газификации и технадзоре котельных
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Май » 23 » Компании пересмотрели планы по модернизации НПЗ
12:21
Компании пересмотрели планы по модернизации НПЗ

После того как в июле на совещании в Киришах премьер-министр Владимир Путин раскритиковал состояние российской нефтеперерабатывающей отрасли, правительство взяло процесс модернизации под жесткий контроль. В декабре должна быть внедрена специальная информационная система, с помощью которой власти намерены отслеживать ход модернизации. РБК daily выяснила у нефтяных компаний, какие у них планы по увеличению выпуска бензинов и сколько они собираются вложить в обновление мощностей в ближайшие пять-десять лет, пишет РБК daily.

Больше всех в модернизацию мощностей намерен инвестировать ЛУКОЙЛ. В ближайшие десять лет компания вложит в увеличение производства светлых нефтепродуктов 20 млрд долл., сообщил вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, выступая в начале октября на форуме «Россия зовет!». За это время выпуск бензинов компанией увеличится почти вдвое — с 5 млн до 9,5 млн т. В то же время производство темных нефтепродуктов к 2021 году сократится с 17 млн до 5 млн т.

В «Газпром нефти» рассказали, что в соответствии с актуализированной программой до 2018 года компания инвестирует в модернизацию нефтепереработки порядка 11,2 млрд долл. При этом к 2020 году выпуск светлых нефтепродуктов на всех ее НПЗ превысит 29 млн т. К этому времени «Газпром нефть» намерена довести глубину переработки до 90—95%, выход светлых нефте­продуктов — до 77%. Кроме того, к 2015 году компания планирует полностью перейти на производство топлив по стандарту Евро-5. В июле этого года производство бензинов этого класса началось на омском НПЗ «Газпром нефти».

У «Башнефти», которая имеет сейчас лучшие показатели по глубине переработки (86%), более скромные инвестиционные планы. До 2015 года компания потратит на модернизацию около 1,1 млрд долл. Из них около 610 млн долл. вложит в увеличение глубины переработки и выхода светлых нефтепродуктов, 310 млн долл. — в повышение качества моторных топлив до стандарта Евро-5 и около 200 млн долл. — в мероприятия по повышению эффективности производства. Результатом модернизации станет увеличение глубины переработки до 94,7% в 2016 году, доли светлых нефтепродуктов — до 73%. «Планируется, что к 2016 году доля автобензинов увеличится до 26,1% при сохранении объема переработки примерно на нынешнем уровне 20—21 млн т в год», — рассказали РБК daily в «Башнефти». Таким образом, через пять лет выпуск бензинов компанией должен увеличиться с 4,7 млн до 5,2 млн т.

Капвложения ТНК-BP в сегмент переработки до 2016 года составят около 2,6 млрд долл. Как пояснили в компании, модернизация осуществляется в рамках двух программ: программы повышения качества топлив (одобрена в 2009 году) и программы развития переработки (одобрена в 2010 году). Однако свои планы по увеличению выпуска бензинов в ТНК-BP раскрыть отказались. В «Роснефти» данных получить не удалось.

За тем, как компании проводят модернизацию, государство намерено следить тщательным образом. На прошлой неделе правительство утвердило комплекс мер по проведению государственного мониторинга модернизации НПЗ. Согласно распоряжению проект постановления правительства о порядке мониторинга должен быть подготовлен Ростехнадзором, Минэнерго, Росстандартом, ФАС и Минрегионом в ноябре текущего года. В декабре эти ведомства должны разработать изменения к соглашению между Ростехнадзором, Росстандартом, ФАС и нефтяными компаниями (подписано в июле этого года), согласно которому производители топлива взяли на себя обязательства до 2015 года перейти на производство более качественных видов нефтепродуктов.

В соответствии с распоряжением в декабре же должна быть разработана и внедрена специализированная информационная система, которая обеспечит сбор, обработку и анализ информации о модернизации заводов. Контроль будет осуществляться Минрегионом, Ростехнадзором, Мин­энерго и Росстандартом постоянно начиная с 2012 года. По итогам обработки данных по модернизации НПЗ будут готовиться доклады в правительство и президенту.

В то же время, по мнению некоторых компаний, серьезным препятствием для процесса модернизации может стать планируемое в 2015 году установление пошлины на темные нефтепродукты на уровне пошлины на нефть. Как отметил на инвестиционном форуме «Россия зовет!» вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, ряд компаний могут не выполнить взятые на себя обязательства по модернизации НПЗ и повторится история, которая сложилась с переходом на выпуск топлива более высокого экологического класса. «Скорее всего, здесь возможна ситуация, которая возникла с бензином Евро-2. Такие компании, как наша, которые вложили деньги в производство и готовы выпускать топливо классов Евро-4 и Евро-5, сегодня оказались в странной ситуации», — сказал Леонид Федун. Ранее правительство приняло решение продлить выпуск топлива стандарта Евро-2 до 31 декабря 2012 года в связи с неготовностью ряда заводов к его выпуску. Предыдущая версия техрегламента разрешала выпуск в оборот на внутренний рынок топлив класса Евро-2 до конца 2010 года, за исключением бензина АИ-92, оборот которого был разрешен до сентября этого года.

По мнению аналитика ИФД «КапиталЪ» Виталия Крюкова, отставание в нефтеперерабатывающей отрасли сложилось в том числе из-за того, что ранее правительство не стимулировало инвестиции в глубокую переработку. Система «60-66», в частности повышение в 2015 году экспортной пошлины на темные нефтепродукты до уровня пошлины на нефть, — достаточно жесткий стимул для компаний, однако не факт, что государство потом не пересмотрит это решение и не перенесет сроки, говорит г-н Крюков. «Это создает риски для тех компаний, которые вложатся в глубокую переработку», — заключает эксперт.

Екатерина Сафонова

Просмотров: 313 | Добавил: minstothy1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • сп 42 101 2003